При техническом исследовании здания и последующем анализе полученных результатов эксперты руководствовались п.1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27.12.2002г.: Со дня вступления в силу настоящего закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
— защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных или растений;
— предупреждения действий, водящих в заблуждение приобретателей.
В соответствии с указанными выше положениями, экспертами рассматривались только те нарушения, которые создают угрозу жизни, здоровью и имуществу людей.
Полученные при проведении экспертного осмотра данные сопоставлялись с нормами, содержащимися в №384-ФЗ от 30 июня 2010 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В данном регламенте рассматриваются вопросы безопасности при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
В соответствии с Федеральным законом N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», характеристиками безопасности здания или сооружения являются «количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности» (статья 2). Несоблюдение требований Технического регламента ведет к созданию угрозы жизни и здоровью людей.
Результаты определения негативного воздействия на существующие здания, строения или сооружения от исследуемого жилого дома представлены в таблице 3.
Таблица №3. Соблюдения требований пожарной безопасности
Требования пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом 384 –ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Глава 2, статья 8), | Соблюдение |
1. сохранение устойчивости помещения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара; | Соблюдается |
2. ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара; | Соблюдается |
3. нераспространение пожара на соседние здания и сооружения; | Не соблюдается |
4. эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; 5. возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения; | Соблюдается |
6. возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; | Соблюдается |
7. возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений. | Соблюдается |
На основании СП 4.13130.2013 приведена таблица №4 противопожарных расстояний между жилыми и общественными объектами.
Таблица №4. Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями
Степень огнестойкости здания | Класс конструктивной пожарной опасности | Минимальные расстояния при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности жилых и общественных зданий, м | |||
I, II, III С0 | II, III С1 | IV С0, С1 | IV, V С2, С3 | ||
Жилые и общественные | |||||
I, II, III | СО | 6 | 8 | 8 | 10 |
II, III | С 1 | 8 | 10 | 10 | 12 |
IV | СО, С1 | 8 | 10 | 10 | 12 |
IV, V | С2,С3 | 10 | 12 | 12 | 15 |
Таким образом, по результатам обследования объекта — строения, расположенного по адресу: Московская обл., г. Красногорск, микрорайон Опалиха, ул. Широкая, д.21 экспертами установлено, что жилой дом по нормам пожарной безопасности создает угрозу распространения огня на другие здания и сооружения, а именно на здание магазина, расположенного на улице Новая Московская на соседнем земельном участке, с кадастровым номером 50:11:0020508:5.