Обследование колонн

You are currently viewing Обследование колонн

Цели обследования

— обследование колонны в/о Г/16 с целью определения возможных пустот;

— определение технического состояния инженерных сетей в/о Е/16-17.

 

 

 

2.4. Описание выполненных шурфов. Определение пустот

Для определения технического состояние инженерных сетей и возможных пустот экспертами были выполнены два шурфа:

  1. Шурф №1 (см. фото 1-6)
  2. Шурф №1 выполнен глубиной 2.5 метра;
  3. Слои и толщины указаны на рис. 3;
  4. На отметке -0,50 от уровня пола экспертами были обнаружены инженерные сети (4 трубы разных диаметров (3х100мм, 300мм), см. фото 1-6);
  5. Грунтовых вод и вод иной среды не обнаружено;
  6. Грунт и строительный мусор влажный;
  7. Обнаружены пустоты под бетонным полом глубиной до 15см.
  8. Пустот на отметке -0,40 относительно чистого пола и глубже обнаружено не было.

Рис. 3. Схема выполненного шурфа №1

  1. Шурф №2 (см. фото 7-14)
  2. Шурф №2 выполнен глубиной 2.5 метра;
  3. Слои и толщины указаны на рис. 4;
  4. На отметке -0,40 от уровня пола экспертами были обнаружены инженерные сети (1 труба диаметром 100мм, см. фото 12);
  5. Грунтовых вод и вод иной среды не обнаружено;
  6. Грунт и строительный мусор влажный;
  7. Обнаружены пустоты под бетонным полом глубиной до 15см.
  8. Пустот на отметке -0,40 относительно чистого пола и глубже обнаружено не было.

Рис. 4. Схема выполненного шурфа №2

III. РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ

Определение технического состояния инженерных сетей на исследуемом участке в/о 16-17/Г

Оценка технического состояния инженерных систем на участке в/о 16-17/Г строения №16 предприятия ОАО «Трехгорная мануфактура» произведена в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»

Цель обследования технического состояния инженерных систем здания или сооружения заключается в определении действительного технического состояния конструкций инженерных систем, а также их работоспособности.

По результатам обследования участка строения 16 (см. п. 2.4) экспертами выявлен ряд дефектов и нарушений конструкций инженерных систем (см. Таблица 2)

Таблица 2. Дефекты и повреждения инженерных систем

Наименование дефектаКлассификация дефектов по СП 13-102-2003 и ГОСТ 15467-79
Незначительная коррозия металла трубКритический,

неустранимый

Сквозная коррозия металла трубЗначительный,

устранимый

Нарушение герметичности трубКритический,

неустранимый

При разработке шурфа №1 экспертами были обнаружены инженерные сети (4 трубы разных диаметров (3х100мм и 300мм). Данные трубопроводы являются неэксплуатируемыми. Металлические трубы имеют сквозную коррозию.

При разработке шурфа №2 экспертами были обнаружены инженерные сети (1 труба диаметром 100мм). Определить эксплуатируется или нет данный трубопровод, в рамках настоящего обследования, не представляется возможным. Металлическая труба имеет незначительную коррозию.

Такое техническое состояние инженерных систем по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» классифицируется как аварийное техническое состояние.

IV. ВЫВОДЫ

При обследовании участка в/о 16-17/Г корпуса предприятия ОАО «Трехгорная мануфактура», расположенного по адресу: Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 16 экспертами ООО «ПГС» были сделаны следующие выводы:

  1. При разработке шурфа №1 экспертами были обнаружены инженерные сети (4 трубы разных диаметров (3х100мм и 300мм). Данные трубопроводы являются неэксплуатируемыми. Металлические трубы имеют сквозную коррозию;
  2. При разработке шурфа №2 экспертами были обнаружены инженерные сети (1 труба диаметром 100мм). Определить эксплуатируется или нет данный трубопровод, в рамках настоящего обследования, не представляется возможным. Металлическая труба имеет незначительную коррозию;
  3. Такое техническое состояние инженерных систем по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» классифицируется как аварийное техническое состояние;
  4. При разработке шурфов экспертами были определены пустоты под бетонным полом на отметке от – 0.250 м. до – 0.450 м.
  5. Пустот ниже отметки – 0.450 м обнаружено не было.

 

Фото 1. Шурф №1. Общий вид

Фото 2. Шурф №1. Общий вид

Фото 3. Шурф №1. Обнаруженные коммуникации

Фото 4. Шурф №1. Обнаруженные коммуникации

Фото 5. Шурф №1. Общий вид

Фото 6. Шурф №1

Фото 7. Шурф №2. Пустоты

Фото 8. Шурф №2. Пустоты

Фото 9. Шурф №2. Пустоты. Строительный мусор

Фото 10. Шурф №2

Фото 11. Шурф №2. Пустоты

Фото 12. Шурф №2. Обнаруженная труба диаметром 100мм

Фото 13. Шурф №2. Общий вид

Фото 14. Шурф №2. Общий вид