Экспертиза капитальности строения

You are currently viewing Экспертиза капитальности строения

 

Обладает ли объект — платная охраняемая стоянка гаражного типа на 308 машиномест, кадастровый номер 50:20:0030114:1360, назначение: сооружение дорожного транспорта, общая площадь 9 406 кв.м. признаками капитальности?

 

 

III. РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ

Обладает ли объект — платная охраняемая стоянка гаражного типа на 308 машиномест, кадастровый номер 50:20:0030114:1360, назначение: сооружение дорожного транспорта, общая площадь 9 406 кв.м. Признаками капитальности?

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ:

«объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек».

В соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. №1139-ПП:

«Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы».

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ:

«1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе».

Можно выделить следующие технические признаки и критерии отнесения строений и сооружений к капитальности:

  1. Прочная связь с землей.

Кирпичное двухэтажное здание.

По результатам анализа фотоматериалов и натурного обследования экспертами установлено, что фундамент кирпичного двухэтажного здания представляет собой сборные железобетонные фундаментные стеновые блоки ФБС. Глубина заложения фундамента составляет 1.8м. (см. фото 19-22).

Также, эксперты отмечают наличие у данного здания инженерных сетей и коммуникаций, а именно:

— система водоснабжения;

— система электроснабжения;

— система вентиляции;

— системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации.

На основании вышесказанного эксперты делают вывод:

Двухэтажное кирпичное здание является зданием прочно связанным с землей.

Дорожное полотно.

Дорожное полотно автостоянки «Северная -2» выполнено из монолитного железобетона армированного дорожной сеткой. Имеется участок, на котором выполнен асфальтобетон поверх монолитного железобетона.

Монолитные плиты не заглублены в землю, не имеют фундамента и не являются прочно связанными с землей.

Гаражи-навесы.

Гаражи-навесы гаражного типа автостоянки «Северная -2» выполнены из металлического каркаса, обшитого профнастилом или листовой сталью. Стойки металлического каркаса незначительно заглублены в землю. Стойки не имеют фундамента.

Гаражи-навесы не заглублены в землю, не имеют фундамента и не являются прочно связанными с землей.

  1. Невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.

Кирпичное двухэтажное здание.

По результатам анализа предоставленных документов и натурного обследования экспертами установлено, что здание выполнено со сборными железобетонными фундаментными стеновыми блоками ФБС глубиной заложения фундамента 1.8м, то есть прочно связанное с землей.

Как установлено в ходе осмотра и исследования конструкции здания (состоящие из кирпичных стен, сборных железобетонных плит перекрытия) выполнены кирпичной кладки и железобетона, что не позволяет выполнить демонтаж данных несущих конструкций без существенного повреждения. Повторное использование данных конструкций зданий невозможно.

Демонтаж элементов стен из кирпича невозможен без полного разрушения кирпичной кладки и раствора швов. Демонтаж элементов заполнения дверных и оконных проемов приведет к полному повреждению заполнения из стеклопакетов и одноразовых элементов крепежа, обрамления проемов и закладных элементов.

Демонтаж отделочных покрытий и всех инженерных систем невозможен без полного разрушения составных элементов конструкций данных покрытий и систем.

Повторное использование данных элементов отделочных покрытий и всех инженерных систем невозможно в строительстве.

Таким образом, все основные элементы данного здания (фундаменты, стены; плиты перекрытия, заполнение проемов, отделочные покрытия и элементы инженерных систем) будут существенно или полностью в зависимости от принятой технологии демонтажа повреждены и не могут быть свободно демонтированы и перемещены на другую площадку.

Соответственно, перемещение двухэтажного кирпичного здания невозможно без несоразмерного ущерба его назначению.

Дорожное полотно.

По результатам анализа предоставленных документов и натурного обследования экспертами установлено, что дорожное полотно выполнено из монолитного железобетона армированного дорожной сеткой. Имеется участок, на котором выполнен асфальтобетон поверх монолитного железобетона.

Демонтаж монолитных плит невозможен без полного их разрушения.

Повторное использование данных элементов невозможно в строительстве, так как данные плиты являются монолитными.

Таким образом, дорожное монолитное покрытие будет существенно или полностью в зависимости от принятой технологии демонтажа повреждены и не могут быть свободно демонтированы и перемещены на другую площадку.

Соответственно, перемещение дорожного покрытия автостоянки «Северная-2» невозможно без несоразмерного ущерба его назначению.

Гаражи-навесы.

В ходе осмотра объектов установлено, что сооружения выполнены из металлического каркаса, обшитого профнастилом или листовой сталью. Стойки металлического каркаса незначительно заглублены в землю. Стойки не имеют фундамента.

Как установлено в ходе осмотра и исследования каркасы гаражей-навесов (состоящие из стоек и прогонов) выполнены из неразборных сварных металлоконструкций, что не позволяет выполнить демонтаж данных несущих конструкций без существенного повреждения. Повторное использование демонтируемых индивидуальных сварных металлоконструкций каркаса зданий невозможно.

Демонтаж системы электроснабжения гаражей-навесов невозможен без полного разрушения составных элементов конструкций данной системы.

Повторное использование данных элементов системы электроснабжения невозможно в строительстве.

Таким образом, все основные элементы данного сооружения (стойки, прогоны и система электроснабжения) будут существенно или полностью в зависимости от принятой технологии демонтажа повреждены и не могут быть свободно демонтированы и перемещены на другую площадку.

Соответственно, перемещение гаражей-навесов невозможно без несоразмерного ущерба их назначению.

Рассматривая автостоянку «Северная-2» как единый объект эксперты отмечают:

  1. Количество и состав внутренних инженерных систем, инженерного оборудования и внешних сетей обеспечивает необходимый для надлежащей (легитимной) эксплуатации данного объекта, набор внутренних инженерных систем и минимально необходимое количество внешних сетей и подключений коммуникаций.
  2. Фактическая оснащенность инженерными системами и коммуникациями с подключением к городским сетям зданий (сооружений) по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Северная обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30 .12. 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», т.е. достаточно для эксплуатации.

III. IV. Создание объекта на земле специально отведенной для этого, в предусмотренном законом или иными правовыми актами порядке. Получены все необходимые разрешения на создание объекта без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно акту приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством объекта от 04.12.1990 г. была принята в эксплуатацию платная охраняемая автостоянка гаражного типа на 308 машиномест, возведенная по плану капитального вложения (см. Приложение Б).

Вышеуказанный акт подтвержден в решении Исполнительного комитета Одинцовского городского совета народных депутатов Московской области №1595/26 от 28.12.1990 года:

«1. Утвердить Акт Государственной комиссии от 4 декабря 1990 г. О приемке в эксплуатацию автостоянки гаражного типа «Северная-II», возведенная по плану капитального строительства;

2. Отведенный земельный участок под строительства автостоянки гаражного типа «Северная-II» передать городскому Совету ВДО АМ в постоянное пользование….» (см. Приложение Б).

На основании вышесказанного эксперт делают вывод:

Объект обследования создан на земле специально отведенной для этого, в предусмотренном законом или иными правовыми актами порядке. Получены все необходимые разрешения на создание объекта без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил.

Таким образом, автостоянка «Северная-2» имеет в своем составе здание с заглубленным фундаментом, присоединенные необходимые инженерные системы, перенос сооружений и зданий автостоянки без несоразмерного ущерба невозможен. Для объекта была отведена земля и получены все необходимые разрешения на создание объекта.

По результатам проведенной строительно-технической экспертизы эксперты делают вывод, что платная охраняемая автостоянка гаражного типа на 308 машиномест, кадастровый номер 50:20:0030114:1360, назначение: сооружение дорожного транспорта, общая площадь 9 406 кв.м. обладает признаками капитальности.

III. ВЫВОДЫ

По результатам проведенной строительно-технической экспертизы эксперты делают вывод, что платная охраняемая автостоянка гаражного типа на 308 машиномест, кадастровый номер 50:20:0030114:1360, назначение: сооружение дорожного транспорта, общая площадь 9 406 кв.м. обладает признаками капитальности.

Эксперт ____________________ Филилеев А.А.

Эксперт ____________________ Лебедев П.Н.

Приложение А. Фото 1 – 22;

Приложение Б. Разрешительные документы.

Приложение В. Свидетельства, аттестаты и сертификаты.

ПриложениЕ А

Фото 1. Кирпичное строение, входящее в состав автостоянки гаражного типа

Фото 2. Кирпичное строение, входящее в состав автостоянки гаражного типа

Фото 3. Система видеонаблюдения

Фото 4.

Фото 5. Система электроснабжения

Фото 6. Дорожное полотно – монолитный железобетон. Участок покрыт асфальтобетоном

Фото 7. Система электроснабжения

Фото 8. Гаражи-навесы

Фото 9. Система контроля доступа

Фото 10. Дорожное полотно – монолитный железобетон

Фото 11. Система оповещения

Фото 12.Высота гаражей-навесов 2,40м

Фото 13. Система электроснабжения.

Фото 14. Колодец системы отвода ливневых вод

Фото 15. Сооружение

Фото 16. Огнетушители

Фото 17. Прочие элементы пожарной безопасности

Фото 18. Система электроснабжения

Фото 19. Вскрытие фундамента

Фото 20. Вскрытие фундамента

Фото 21. Вскрытие фундамента

Фото 22. Вскрытие фундамента